Terra America

06:23(МСК)
22:23(NY)
19:23(LA)

Автор: Михаил Шевляков
Добавлено: 30.04.2014

Люди
0
ком
Там где нет ничего, можно найти все
Первоклассный фильм с обаятельными персонажами
Оцените этот контент
     

Больше трех лет прошло с тех пор, как один из самых заметных и оригинальных американских режиссеров Квентин Тарантино выпустил на экраны свой фильм «Бесславные ублюдки», полный красочных диалогов и любопытных стилистических решений. И вот, наконец, 17 января отечественным зрителям предстоит увидеть новое творение режиссера, получившее название «Джанго освобожденный».

Тарантино продолжает двигаться в отношении той цели, которую поставил для себя, сняв «Ублюдков». Как «Ублюдки» явились весьма вольной интерпретацией итальянского боевика с одноименным названием, так и «Джанго» стал не менее вольной интерпретацией спагетти-вестерна «Джанго» и всех его многочисленных продолжений.

Кроме того, оба фильма посвящены очень специфическим культурным и политическим темам. Первый изображал отряд евреев, уничтожающих нацистов, второй – освобожденного чернокожего раба, жестко расправляющегося с белыми рабовладельцами.

Но если зрители хорошо знают, про что «Бесславные ублюдки», то про пока еще не вышедший «Джанго» сказать несколько слов необходимо, чтобы было понятно, о чем именно идет речь.

Этот фильм о том, что эксцентричный европеец, в прошлом дантист, а ныне охотник за головами (Кристоф Вальц) разыскивает раба Джанго (Джейми Фокс), чтобы тот помог найти нескольких бандитов, сменивших имена. «Дантист» дарует Джанго свободу и предлагает пленнику сделку: черный в течение некоторого времени помогает ему в охоте на преступников, а охотник за это поможет тому найти жену, с которой Джанго был разлучен. Поиски приводят героев в дом еще более эксцентричного человека, чем Дантист, – мистера Кэнди, рабовладельца (Леонардо ДиКаприо), который промышляет тем, что тренирует чернокожих рабов и заставляет сражаться их насмерть с такими же рабами других белых господ.

В поместье, где проходит завершающая часть фильма, к слову длящегося почти три часа, их встречает верный чернокожий слуга мистера Кэнди (Сэмюэл Л. Джексон) – антипод Джанго, завистливый и коварный холуй, жестокий и властный с чернокожими и верный, податливый пес своему господину. Встреча всех героев в одном месте оборачивается любопытной развязкой, которую, разумеется, раскрывать нельзя.

Сказать, что это кино великолепно – не сказать ничего. Тарантино сделал фильм динамичным и в тоже время ровным: спокойные моменты вовремя сменяются сценами в стиле «экшн», а потом снова водворяется спокойствие. Хотя диалоги, несмотря на то, что по своему обыкновению они у Тарантино пустые, в данном случае настолько изящные и напряженные, что часто смотрятся с не меньшим интересом, нежели перестрелки.

Бережно позаимствованная музыка, бесконечное количество ссылок на иные жанровые фильмы, появление в кадре Франко Неро, который был самым первым Джанго, еще в далеком 1966 году и еще не черным, – все это делает фильм наслаждением для киномана. Хотя это не входит в количество заслуг Тарантино, но надо обратить внимание на то, что и русский дубляж выполнен на высоком уровне и поэтому, по крайней мере, не портит впечатление от кино.

Желающие, конечно, смогут посмотреть фильм и с субтитрами. Но поверьте: дубляж в данном случае не хуже оригинальной дорожки.

Как того и следовало ожидать, в США вокруг фильма развернулись серьезные политические споры. Как-никак, затронуты щепетильные вопросы расы и постыдной главы американской истории.

Да и действие картины происходит ровно за два года до начала Гражданской войны. Публицисты и критики спорят о том, что именно хотел сказать Тарантино? Почти все чернокожие представлены забитыми людьми, за исключением Джанго – сверхчеловека, и слуги мистера Кэнди – тоже в каком-то смысле сверхчеловека, просто выбравшего путь холуя, а не героя. И последний персонаж настолько яркий, что однозначно негативным его не назовешь. В конце концов, исторические и культурные условия предполагали, что у черных будет непростая судьба. Так и с другими персонажами.

Персонаж Вальца – прекрасен, но не менее прекрасен и герой ДиКаприо. Каким бы жестоким, беспощадным, циничным и подлым он ни был, этот герой настолько обаятельный, что невольно проникаешься к нему чувством симпатии, иногда даже большей, чем по отношению к другим героям. Таким образом, все рабовладельцы с Юга выглядят в фильме, пусть иногда и мерзавцами, но очень обаятельными и по-своему приятными людьми.

Так, у Тарантино и оказывается все смешано: нет ни однозначно хороших, ни однозначно плохих. Если в «Бесславных ублюдках» и были немцы хотя бы неглупые, но, по большей части, они показаны все-таки отрицательными персонажами, то в «Джанго» не то чтобы нет отрицательных персонажей, но понятия добра и зла в фильме оказываются порядочным образом смешанными, так что в этом кино симпатизировать можно абсолютно всем героям.

В конце концов, нелепые куклуксклановцы с плохо сшитыми мешками, среди которых появляется из самых знаменитых молодых комиков Джона Хилл, что уже презабавно, вызывают лишь умиление и смех, а не презрение.

Так что это за кино?

Критика Тарантино табуированных тем американской культуры, которая может быть осуществлена только в форме меткой иронии, или это всего-навсего стеб над священными местами американской истории – стеб, который критики почему-то постоянно называют «постмодернистским»?

Разумеется, второе.

«Джанго освобожденный» следует воспринимать точно так же, как и «Бесславных ублюдков». Действительно, кто может воспринять историю про то, как евреи-нацистоненавистники уничтожили Гитлера и всю верхушку Третьего рейха? Так и в «Джанго». Персонажи там намеренно переигрывают, сверкают своим талантом, а когда нужно уступить место на сцене другим героям, мгновенно стихают и исчезают в тени, хотя остаются в кадре.

Они выглядят настолько нереально, что у зрителя не может сложиться иного впечатления, будто перед ним вовсе не альтернативная история и отнюдь не стилизация, а зарисовка популярного комика на определенную тему, в которой он дал своему воображению разгуляться вдоволь.

Разумеется, Тарантино не закладывал в свой фильм никакого политического содержания. Искать в нем политику и спор демократов и республиканцев – это все равно, что искать то же самое в самом первом фильме «Джанго» 1966 года. Но то, что там ничего нет, вовсе не означает, что этого там не следует искать. Искать надо. Ведь сама тематика фильма обязывает к этому. В конце концов, там, где нет ничего, можно найти все. Но это относится исключительно к политике, а не к многочисленным «пасхальным яйцам», оставленным для нас в фильме самим Тарантино.

Обязательно посмотрите это кино на большом экране и обязательно при первой возможности. Конечно, для фанатов «Мстителей» и «Хоббита» у фильма есть большой недостаток: он в 2D. Но фильм настолько крутой, что и этот грех ему можно простить.

Обсудить с другими читателями >
Ранее в рубрике
автор:Ярослав Бутаков
автор:Александр Кустарев
Силуэт на закате
автор:Тарас Бурмистров
автор:Александр Кустарев
автор:Алексей Карякин
Путь господина Муна: как Америка стала ему домом
автор:Константин Аршин
автор:Владимир Можегов
автор:Дмитрий Петров
автор:Алексей Юсев
Бриллиант из Бруклина
автор:Борис Соколов
автор:Кирилл Бенедиктов, Михаил Диунов
автор:Константин Аршин
автор:Борис Соколов
Американский Лев Тихомиров
автор:Константин Аршин
автор:Денис Руденко
автор:Борис Соколов
автор:Борис Межуев, Кирилл Бенедиктов
автор:Борис Соколов
автор:Яков Шустов
автор:Алексей Харин
автор:Дмитрий Петров
автор:Константин Аршин
Бунт миллиардера
команда авторов
Кирилл Бенедиктов руководитель отдела интеллектуальных расследований. Писатель, политолог. Участник Цеха политической критики
Наталия Быкадорова специальный корреспондент портала Terra America
Василий Ванчугов политический философ, профессор кафедры истории философии факультета гуманитарных и социальных наук РУДН
Наталья Войкова обозреватель портала Terra America, эксперт по гендерным вопросам
Наталья Демченко руководитель отдела спецпроектов портала Terra America
Дмитрий Дробницкий главный редактор портала Terra America. Публицист, политолог
Александра Забалуева выпускающий редактор портала Terra America
Александр Костин эксперт по проблемам безопасности и военно-политического сотрудничества
Никита Куркин один из основателей и продюсер проекта Terra America, участник Цеха политической критики
Эдвард Люттвак американский историк, специалист по вопросам международных отношений, истории военных конфликтов и стратегии действий вооруженных сил.
Виктория Максимова художник, культуролог
Борис Межуев один из основателей портала Terra America, участник Цеха политической критики. Кандидат философских наук, доцент философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Юлия Нетесова кандидат политических наук, специальный корреспондент портала Terra America
Александр Павлов Кандидат юридических наук, доцент философского факультета НИУ - ВШЭ
Алексей Черняев кандидат политических наук и заведующий отделом Латинской Америки портала Terra America.