Terra America

17:33(МСК)
09:33(NY)
06:33(LA)

Автор: Ярослав Бутаков
Добавлено: 03.07.2014

Люди
0
ком
Профессия – Диана Дорс
История одной блондинки
Оцените этот контент
     

Французских комедий в советском прокате хватало. Одни, как «Фантомас» или «Большая прогулка», вызывали всенародный фурор, другие («Оскар», «17-е небо», «Никаких проблем») шли в полупустых залах под хохот киноманов-одиночек. К ним относится и «Вперед, Франция» Робера Дери, создателя таких грубоватых, но бойких картин как  «Маленький купальщик» или озорное ревю «Эти прекрасные вакханки».

В комедии «Вперед, Франция!» Диана Дорс играет саму себя – ослепительную блондинку, чьи  откровенные фото в пикантных позах предлагали подросткам в поездах и на барахолках. Диана Дорс предстает собственной персоной французу-болельщику как вознаграждение за его передряги после футбольного матча в Лондоне.

Подобно своей ровеснице Лиз Тейлор, актриса уже начинала превращаться в самопародию, но мастерство ее при этом лишь совершенствовалось и крепло. Диана Дорс (Диана Мэри Флак, дочь железнодорожника из Суиндона) сыграла немало первоклассных ролей и в начале своей карьеры и на ее пике, и на закате – буквально стоя одной ногой в могиле. По-своему уникальная женщина умерла от рака, разделив судьбу еще одной знаковой фигуры – певицы Дасти Спрингфилд.

В приключенческой ленте «Возвращение Святого» авантюрист-джентльмен Саймон Темплар (чья кличка Святой) по ходу действия обнаруживает Диану Дорс в пустой квартире. На сей раз у ее героини нет имени, она просто играет «блондинку» в нижнем белье, напоминающую ожившее фото безымянной модели из самодельного календарика. Зритель и так видел, что перед ним Диана Дорс. Позднее  этот прием повторит Светлана Светличная в номере отеля «Атлантик».

Один из моих любимых фильмов с участием совсем юной Дианы Дорс называется Man Bait («Приманка для мужчин»). Добычу жестокой малолетки, не сознающей, какой губительной силой обладают её красота и юность, играет сильно постаревший Джордж Брент («42-я улица», «Спиральная лестница»), удивительно похожий на репрессированного за «аморалку» советского чиновника.

Англичанин Джей Рэнк, разбогатев на торговле мукой, собирался пропагандировать религию и основал с этой целью кинокомпанию. В школе молодого актера при студии Рэнк Корпорэйтед обучалась и Диана Мэри Флак. Ее соученицей была еще одна замечательная певица шестидесятых годов – Петула Кларк.

Наступала эпоха фигуристых блондинок – крашеных и «паричковых». Мэрилин Монро узнавали по громкому имени, Диану Дорс – по фигуре. В отличие от любимицы американских интеллектуалов, Диана Дорс не была окружена ореолом мученичества. И хотя в знаменитый коллаж на обложке «Сержанта Пеппера» попали обе звезды, Диана Дорс начала и заявила о себе все-таки раньше, чем Монро.

Поэтому, когда в Англии показали картину Монро «Асфальтовые джунгли» (дело было в начале пятидесятых) местный кинокритик простодушно отметил: «Как она похожа на нашу Диану».

«Глухонемая тетка продавала по вагону самодельные открытки. Она предлагала их из-под полы и только мужчинам. Из соседнего купе заглянула бабка и тоже хотела посмотреть. Ух, как зарычала на нее глухонемая – дескать, не суй нос не в свое дело. Потому что на открытках полуголые женщины, какие-то не наши, иностранные типы…» Так, весьма убедительно описывает святую невинность героя повести «Продолжение легенды» писатель Кузнецов, будущий антисоветчик Месье Анатоль. Он примет решение остаться на Западе, посмотрев стриптиз в лондонском Сохо.

Злачная жизнь «свингующего» (или как остроумно перевела этот  термин, кажется, Майя Туровская – «приплясывающего») Лондона была знакома Диане Дорс не понаслышке. Ее клубные концерты пользовались большим успехом у местных и командированных (как Месье Анатоль) прожигателей жизни. Часть песен вошла в ныне раритетный альбом «Swinging Dors», запианный с оркестром Уолли Стотта, который в дальнейшем работал со Скоттом Уокером и Ширли Бесси.

Еще в конце сороковых опытные стилисты хотели сделать из Дианы «женский вариант Эррола Флинна» – неутомимый и ненасытный. Актриса была замужем трижды. Ее последним избранником стал типичный представитель приблатненной богемы Лондона актер Алан Лэйк. Он был связан с картежниками из Сохо (и после поножовщины в одном из баров оказался за решеткой). Ненадолго, но карьере это повредило. «Откинувшись», Алан Лэйк очень натурально изобразил ряд драчливых бандюг, в том числе и в сериале «Суини».

«Помню в некой иностранной

Кинодраме неспроста

Появилась вдруг из ванной

Голая кинозвезда».

Так делился с читателем загран-впечатлениями сановный советский поэт Евгений Винокуров. Стихотворение «Тело» списывали в тетрадки, заучивали наизусть. Его декламировали в казармах и лагерных бараках. Наши люди всегда преувеличивали масштабы распущенности и вседозволенности в западном кинематографе. Оголенный в английской версии пупок Дианы Дорс, на ленте, предназначенной для американского проката, был прикрыт полосатой пижамкой.

Примерно с середины 60-х актриса все реже появлялась на экране полуобнаженной. Роли становились короче, образы гротескней, судьбы героинь – все безысходней. Женщины, сыгранные зрелой Дианой Дорс часто не вызывали не то что вожделения, но и элементарного сострадания.

Раскабаневшая «нимфа из Суиндона» до ужаса убедительно изображает одинокую нимфоманку в одном из лучших фильмов Ежи Cколимовского – Deep End. А главную романтическую героиню уже играет худощавая муза Пола Маккартни – Джейн Эшер.

Одним из самых нелепых снимков в фототеке шоу-бизнеса можно считать портрет благолепного трезвенника Клиффа Ричарда в обществе порочной Джейн Мэнсфилд. В жизни Дианы Дорс все было куда как гармоничнее – в ее компанию был вхож большой певец и еще больший (в тот период времени) самодур Пи Джей Проби – объект ряда анекдотических историй, связанных, как правило, с едва не погубившим его безудержным пьянством.

Книги пишут многие актрисы – Гурченко, Демидова, Мордюкова. Правда, речь у них идет в основном о советской действительности: военное детство, цензура, пагубные пристрастия коллег-актеров и т.п. В циничных зарисовках Дианы Дорс (она – автор полудюжины мемуарных книжек) все происходит в «свободном мире» со всеми его эксцессами и предрассудками.

Супервокалист Пи Джей Проби справедливо считается одним из виртуозных интерпретаторов негритянской манеры пения в стиле «соул». А Диана Дорс рассказывает примерно следующее: узнав о цыганском происхождении моего мужа, Пи Джей стал допытываться, не негр ли он. Алан объяснил, что цыгане и негры – люди разные. «Эх, – ударился в воспоминания Пи Джей, – дед мне говорил, что у нас, на Юге, по вечерам все сидели на крыльце с кувшином самогона и заряженным ружьем. Если мимо проходил негр, ему стреляли в задницу и тут же пили за удачный выстрел…».

А вот каким предстает в описании Дианы Дорс ее друг Фрэнк Синатра: будучи ярым антифашистом, Фрэнк, приехав в Берлин, отыскал место кремации Гитлера, нагадил там, а снимок, сделанный в момент оправки, отослал  лучшему другу Рейгана, актеру и режиссеру Роберту Монтгомери, известному своими крайне правыми взглядами, снабдив открытку хамским комментарием.

И далее в таком же духе практически обо всех известных ей знаменитостях. Следует отметить, что никто не тащил остроумную актрису в суд – за неподтвержденные анекдоты, за нарушение пошлейшего принципа «о мертвых либо хорошо, либо ничего», и верности разумной формуле «о мертвых ничего, кроме правды». А правда такова: среди работ в кино последнего периода, лучше всего Диане Дорс удавались роли в фильмах ужасов – экономка-детоубийца в готическом шедевре «Поразительный мистер Бланден», жертва мстительного лицедея в «Театре крови» и др. Ну и, разумеется, бывшая проститутка, сознающая, что ее дочь – малолетнее чудовище, в жутком триллере Питера Сасди Nothing but the Night («Впереди только тьма»).

Этот фильм проливает свет на оккультную физиологию «мировой закулисы», в которую мало кто готов был поверить в далеком теперь 1973 году. Героиню Дианы Дорс зовут Анна Харб – некрасивое имя, неприятный персонаж. Но именно таким иногда открывается ужасная, неправдоподобная правда, становится видна «тайна беззакония». Страх, негодование и слепую, обреченную не неудачу, бессильную активность «профана», случайно заглянувшего в мир тайных сообществ, сект, проектов и лож изобразила нам в назидание Диана Дорс.

Сегодня эта превосходная актриса (не одна она, увы) незаслуженно оказалась за рамками обывательского списка икон стиля и кинобогинь, который она, возможно, достойна и возглавить. Промолчать о ней в день юбилея, наблюдая скабрезное дефиле полубезумных старушек, выдаваемых за секс-символы эпохи, в которой ими не пахло, мы никак не могли.

В телесериале «Дом ужасов Хаммера» имеется эпизод «Дети Полнолуния». Это одна из последних ролей уже неизлечимо больной актрисы. Диана Дорс играет преданную жену обортня-ликантропа. Сам песиголовец в кадре не появляется. Поэтому трудно определить – существует ли он на самом деле.

То же самое и с актерскими байками – обгадил Фрэнк Синатра  место кремации фюрера, или это всего лишь вымысел острой на язык Дианы, выяснить уже не у кого.

Красавец-цыган Алан Лэйк покончил с собой через пять месяцев после смерти любимой супруги – Дианы Дорс.

Мы не могли не продлить дарованное им бессмертие.

Обсудить с другими читателями >
Ранее в рубрике
автор:Константин Аршин
Бунт миллиардера
команда авторов
Кирилл Бенедиктов руководитель отдела интеллектуальных расследований. Писатель, политолог. Участник Цеха политической критики
Наталия Быкадорова специальный корреспондент портала Terra America
Василий Ванчугов политический философ, профессор кафедры истории философии факультета гуманитарных и социальных наук РУДН
Наталья Войкова обозреватель портала Terra America, эксперт по гендерным вопросам
Наталья Демченко руководитель отдела спецпроектов портала Terra America
Дмитрий Дробницкий главный редактор портала Terra America. Публицист, политолог
Александра Забалуева выпускающий редактор портала Terra America
Александр Костин эксперт по проблемам безопасности и военно-политического сотрудничества
Никита Куркин один из основателей и продюсер проекта Terra America, участник Цеха политической критики
Эдвард Люттвак американский историк, специалист по вопросам международных отношений, истории военных конфликтов и стратегии действий вооруженных сил.
Виктория Максимова художник, культуролог
Борис Межуев один из основателей портала Terra America, участник Цеха политической критики. Кандидат философских наук, доцент философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Юлия Нетесова кандидат политических наук, специальный корреспондент портала Terra America
Александр Павлов Кандидат юридических наук, доцент философского факультета НИУ - ВШЭ
Алексей Черняев кандидат политических наук и заведующий отделом Латинской Америки портала Terra America.