Terra America

01:32(МСК)
17:32(NY)
14:32(LA)
Армия и КСИР против Халифата

Автор: Станислав Хатунцев
Добавлено: 16.07.2014

Пространство
0
ком
Тим Бертон, хватит лицемерить!
Скрытый гомосексуализм в американском кинематографе
Оцените этот контент
     

От редакции. Президент США Барак Обама высказался в пользу легализации однополых браков. В консервативной прессе высказывается предположение, что президент, странным образом рискнув своими электоральными перспективами, фактически пошел на поводу у либеральных кругов, в первую очередь Голливуда. Но кто в Голливуде может быть так заинтересован в юридической легализации сексуальных девиаций? Не так уж много мы знаем открытых гомосексуалистов среди кинематографической элиты. Ответ на этот вопрос попытался обнаружить постоянный автор Terra America Александр Павлов, посмотревший очередной киношедевр популярного режиссера Тима Бертона  с  Джонни Деппом в главной роли.

Александр Павлов

Каждый новый фильм Тима Бертона публика ожидает с большим нетерпением. Не стал исключением и только что вышедший на отечественные экраны комедийный готический фильм про странного вампира «Мрачные тени», поставленный по одноименному сериалу, шедшему еще в конце 1960-х и самом начале 1970-х годов.

Вообще Бертон – один из тех режиссеров Голливуда, который может похвастаться не только индивидуальным авторским стилем, но еще и весьма крупными кассовыми сборами. Как это ни странно, но его вычурные и часто наивно мрачные картины имеют колоссальный успех. Хотя это касается и не всех его фильмов, но почти всех.

В чем же заключается секрет успеха режиссера?

Он на самом деле очень прост: всего-навсего необходимо снимать в каждом фильме своего любимого артиста и кумира миллионов зрителей Джонни Деппа. На самом деле, если вы элементарно посмотрите на фильмографию режиссера, то обнаружите следующий факт: почти все его ленты имеют рейтинг на сайте Кинопоиск.ру выше семи. Исключения составляют такие картины, как «Планета обезьян» (2004 год), едва ли не самая провальная, с точки зрения критиков, а не кассовых сборов, картина Бертона, и «Марс атакует!» (1996 год). Именно в этих фильмах Джонни Депп не играет.

Не играет, правда, Депп и в другом фильме режиссера «Крупная рыба» (2003 год), но это – нетипичный и самый личный фильм режиссера, который он снимал, не оправившись от смерти обоих родителей (кроме того, примерно в это же время у него появился ребенок). Явно, Бертон не хотел устраивать перверсивные игры с Джонни Деппом в этом фильме, а потому главную роль в картине играет Юэн Макгрегор. Имеют высокий рейтинг и «Бэтмены» (1990 и 1992 годы) Бертона, в которых также нет Джонни Деппа. Но эти ленты были сняты еще до киноромана звезды и режиссера.

Мы знаем много великих мастеров кинематографа, которые снимали своих любимых актрис, являвшихся их музами в то или иное время. Именно поэтому у этих авторов получались шедевры. Взять хотя бы «Барбареллу» Роже Вадима: почти весь фильм – это признание режиссера в любви к главной героине и его любование ее телом. Трудно сказать, почему именно, но почти всегда можно обнаружить по картине романтическую связь между режиссером и актрисой, в картине игравшей.

Так вот, судя по всему, такая связь, хотя, вероятно, и «платоническая», существует между Тимом Бертоном и Джонни Деппом. И если вы сомневаетесь в этом, позвольте аргументировать эту точку зрения.

Первый опыт сотрудничества режиссера и будущей звезды состоялся на съемках картины «Эдвард руки-ножницы» (1990 год), в котором Джонни Депп предстает перед зрителем довольно женственным юношей, лицо которого окрашено в белый цвет, а волосы представляют собой модную женскую прическу «воронье гнездо». Более того, жеманный Эдвард находит себе очевидное применение – стрижки – а все мы хорошо знаем о стереотипе, согласно которому почти все мужчины-парикмахеры – гомосексуалисты (на этой идее даже построен прекрасный фильм Хэла Эшби «Шампунь»).

Затем Депп и Бертон встретились на съемках другой картины «Эд Вуд» (1994 год), посвященной жизнеописанию «худшего режиссера за всю историю кинематографа» Эдварда Вуда-младшего, снявшего несколько «таких плохих, что даже хороших фильмов», любимых многими американцами и по сей день. Нужно припомнить один важный факт из жизни Вуда, который акцентируется в фильме с особой силой. Вуд любил носить женское нижнее белье и часто наряжался в женщину. Особенно, если судить по фильму, его привлекали свитера из ангоры. Фактически первой лентой режиссера Вуда даже стала картина «Глен или Гленда?», повествующая о нелегкой жизни мужчины, мечтающего стать женщиной.

Джонни Депп, с большим энтузиазмом изображающий Вуда, танцует танец живота, наряжаясь в женщину, и делает все подобные вещи. (Кстати, если вы посмотрите эту биографию, а потом удосужитесь посмотреть на Вуда – реального человека, то легко убедитесь, что он не был таким уж жеманным, голубоватым «шлемазлом», каким его изображает актер). Фильм на самом деле прекрасный и наверняка пробудил интерес к творчеству Эдда Вуда, хотя можно с уверенностью сказать, что не сослужил ему однозначно доброй службы, навсегда загнав режиссера в гетто «энтузиаста-извращенца самого низкого кинематографа».

В 1999 году Бертон снял Деппа в главной роли в картине «Сонная лощина» – еще один стилизованный готический фильм. Можете говорить, что хотите, но и здесь персонаж Деппа Икабод Крэйн – весьма жеманный и определенно голубоватый тип, хотя по сценарию вроде бы и имеет романтическую связь с главной героиней. Но дело не в сценарии, а в образе героя, который, очевидно, Бертон не только поощрял, но и пытался сделать характер персонажа именно таким. Сравните его с еще одним фильмом, вышедшем в 2001 году «Из ада», где Депп играл инспектора не американской, но британской службы, и убедитесь, какая из ролей более мужественная.

В 2005 году Депп озвучивал у Бертона героя мультфильма «Труп невесты» – еще одной мрачной сказки. И в этом же году сыграл роль Вилли Вонки, эксцентричного владельца шоколадной фабрики с абсолютно женским каре. Простите за навязчивость в сравнениях, но они на самом деле многое говорят об образе Джонни Деппа, который в своих фильмах настойчиво пытается создать Тим Бертон. В общем, взгляните также на Вилли Вонку, попавшего из книги Роальда Даля на экран в начале 1970-х, в исполнении Джина Уайлдера и почувствуйте разницу: с одной стороны мужик, пускай по-детски вредный и инфантильный (Уайлдер), и абсолютно гомосексуальный квир-Вонка (Депп), к которому, кстати, действительно страшно отпускать детей.

Ничего удивительного, что с большинством карапузов на фабрике произошли «несчастные случаи»!

Что там дальше? А дальше римейк еще одного странного фильма «Суини Тодд – демон парикмахер с Флит-Стрит» (2007 год). Не находите ничего странного в том, что Джонни Депп снова играет «парикмахера»? Если вы, конечно, понимаете, о чем я. Причем парикмахера в «мюзикле» – типичном кэмп-жанре для гомосексуалистов. И ссылки на то, что Суинни Тодд вроде бы «действует» в паре с героиней Хеленой Бонем Картер, не принимаются. Все равно в этом фильме он «гей педик» (такой термин для обозначения гомосексуалистов предлагает гениальный Эрик Картман – неполиткорректный персонаж из сериала «Южный Парк»).

За «Суини Тоддом» последовала «Алиса в стране чудес» (2010 год), где тоже снимается Джонни Депп в роли… Безумного шляпника. Еще одно неудачное переодевание в расфуфыренного гомосексуалиста. Создается такое ощущение, что Алиса попадает не просто в страну чудес, а в Сан-Франциско – столицу гомосексуалистов.

И вот выходит новый фильм «Мрачные тени», в котором Джонни Депп снова загримирован в какое-то странное существо с прилизанными волосами и длинными когтями. Уж не является ли его персонаж вампиром, пытавшемся найти себе от скуки «друга» на века, из фильма Романа Поланского «Простите, но ваши зубы впились в мою шею»? Хотя персонаж Барнабас Коллинз вроде бы натурал, потому что любит юную девушку и также не может устоять перед чарами героини Евы Грин. Однако «эротическая сцена» с Евой Грин в фильме настолько ужасна, что кажется, будто она особенно тяжело далась ревнивому Тиму Бертону.

После нее, кстати, фильм совершенно теряет всякое обаяние, и зрелище становится невыносимо скучным. Впрочем, зрителю, не привыкать смотреть на гомоэротических вампиров: чего стоит только абсолютно гейская лента «Интервью с вампиром» (1994 год). Между прочим, в ленте «Мрачные тени» играет и спутница жизни Тима Бертона Хелена Бонем Картер. Вот что любопытно: она в картинах режиссера имеет примерно такой же статус, что и Джонни Депп. Бертон всегда наряжает ее в разные страшные одежды и дает весьма сомнительные роли – ведьмы, обезьяны, подельницы психа-маньяка, эксцентричной алкоголички, как в ленте «Мрачные тени»… А ведь она – не только мать его детей, на которой он, кстати, так и не женился, лет десять назад объявив о помолвке, но еще и вроде бы муза.

В общем, ни в одном фильме Тима Бертона, в котором играет Джонни Депп, актер не предстает в образе нормального мужчины. С этим ничего не поделаешь. В американском мультсериале «Гриффины», создатели которого не боятся говорить правду, какою бы горькою она ни была, главный герой Питер Гриффин, узнав о том, что Тим Бертон выпускает новый фильм с Джонни Деппом, говорит, что эти маскарады с постоянным странным переодеванием уже всем порядком поднадоели, и Бертону пора прекратить лицемерить и заняться сексом со своим любимым Джонни Деппом, которого он, судя по всему, так страстно любит.

Совет, возможно, здравый. Бертону надо о нем, по крайней мере, задуматься.

Может быть, это, наконец, избавит нас от постоянных квир-фильмов, которые, между прочим, смотрят дети. Ведь Питер Гриффин – умный парень, к тому же однозначный натурал.

Обсудить с другими читателями >
Ранее в рубрике
автор:Юрий Бурносов
автор:Светлана Лурье
автор:Алексей Юсев
автор:Борис Межуев, Кирилл Бенедиктов
автор:Ярослав Бутаков
автор:Яков Шустов
Странный маккартизм
Под крылом — Аляска
автор:Яков Шустов
автор:Яков Шустов
автор:Яков Шустов
По ту сторону Конана и Ктулху
Поющие рыбы России
команда авторов
Кирилл Бенедиктов руководитель отдела интеллектуальных расследований. Писатель, политолог. Участник Цеха политической критики
Наталия Быкадорова специальный корреспондент портала Terra America
Василий Ванчугов политический философ, профессор кафедры истории философии факультета гуманитарных и социальных наук РУДН
Наталья Войкова обозреватель портала Terra America, эксперт по гендерным вопросам
Наталья Демченко руководитель отдела спецпроектов портала Terra America
Дмитрий Дробницкий главный редактор портала Terra America. Публицист, политолог
Александра Забалуева выпускающий редактор портала Terra America
Александр Костин эксперт по проблемам безопасности и военно-политического сотрудничества
Никита Куркин один из основателей и продюсер проекта Terra America, участник Цеха политической критики
Эдвард Люттвак американский историк, специалист по вопросам международных отношений, истории военных конфликтов и стратегии действий вооруженных сил.
Виктория Максимова художник, культуролог
Борис Межуев один из основателей портала Terra America, участник Цеха политической критики. Кандидат философских наук, доцент философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Юлия Нетесова кандидат политических наук, специальный корреспондент портала Terra America
Александр Павлов Кандидат юридических наук, доцент философского факультета НИУ - ВШЭ
Алексей Черняев кандидат политических наук и заведующий отделом Латинской Америки портала Terra America.