В самом начале апреля пространство нашей столицы стало еще чуть более американизированным. В торговом центре «Капитолий» на Вернадского открылся первый из целой сети американских ресторанов Johnny Rockets. Так что теперь у любителей американской еды радость: они смогут попробовать что-то новенькое.
Но начнем с того, что «Капитолий» на Вернадского теперь стал одним из наиболее проамериканских торговых центров в Москве, по крайней мере, по части еды. Какое-то время там уже сосуществуют лидеры американского фастфуда – KFC, «Макдоналдс», «Бургер Кинг» и «Вендис». Кроме того, там располагаются рестораны Starlight Dinner и Friday’s, и вот теперь к ним присоединился еще один.
В Москве существует еще одна сеть американских ресторанов, которая не попала в «Капитолий» на Вернадского. В Beverley Hills Dinner все стилизовано под Америку 1950-х годов. Это – непосредственный конкурент расплодившемуся в Москве Friday’s и занимающему свою нишу качественного американского ресторана Starlight Dinner.
Цены в Beverley Hills Dinner чуть выше, чем, скажем, во Friday’s, а потому сети нужно было как-то отвоевывать пространство. Так появился Johnny Rockets. По большому счету, это – бюджетный вариант Beverley Hills Dinner: цены здесь значительно ниже, алкоголя пока нет, а меню, во всяком случае на данный момент, довольно маленькое. Что, кстати, является скорее плюсом: все главное представлено и не надо мучительно думать о том, с каким же сыром тебе съесть сэндвич.
Но и сам зал только что открывшегося ресторана говорит о том, что это бюджетное заведение. Открытое пространство, разрушающее всякую интимность (необходимую любому солидному заведению), благодаря чему за тобой могут наблюдать все те, кто сидит неподалеку от тебя в ресторанном дворике, является одним из основных минусов этого заведения. Официанты пока еще совсем не опытные и много чего путают, хотя и быстро учатся.
У них, кстати, есть отличный шанс сделать карьеру в ресторанном бизнесе очень быстро: в будущем предполагается открыть около двадцати точек сети, так что многие из тех, кто сегодня приносит вам еду, очень скоро станут менеджерами и директорами других ресторанов.
Что касается меню. Если вы хорошо помните фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», то, разумеется, помните и то, какую сильную волну там гнал Винсент Вега (в исполнении Джона Траволты), что пять долларов – это очень высокая цена за молочный коктейль. И хотя сам Винсент Вега коктейль попробовал и признал его чертовски вкусным, все же он заключил, что даже в этом случае коктейль столько не стоит. Во всяком случае, без алкоголя.
Так вот, те славные времена, когда молочный коктейль за пять долларов считался неслыханно дорогим, миновали. И теперь даже в «бюджетном» заведении в России молочные коктейли стоят 280 рублей, то есть почти десять долларов. При этом надо признать, что коктейли действительно вкусные. Впрочем, фирменные коктейли Johnny Rockets чуть дешевле – за шоколадный и ванильный вы заплатите по 180 рублей. Но даже они дороже, чем один из самых легендарных кинематографических милкшейков.
Остальные напитки – обычные. Соки, содовая. Правда, в свою соду вы можете добавить какой-нибудь сироп, что сделает ее чуть вкуснее. Также в содовую вы можете добавить мороженое – еще одно фирменное баловство американцев. Сама идея подобного неслыханна, но попробовать стоит. Кстати, не так плохо. Этот трюк лучше всего пробовать с Root Bear, но в ресторане его не подают.
Меню, как отмечалось, небогатое, но возможность выбора существует. Я бы порекомендовал фирменный бургер «12». Все прочее в ресторане равняется или уступает многим местам (хотя и дешевле), но этот бургер – один из самых вкусных, которые только можно достать в Москве. Его цена в 240 рублей (против обычных цен в других ресторанах – 400-450-500 рублей) делает его однозначным чемпионом среди российских бургеров.
Бургеры, например, во Friday’s тоже вкусные, но они там узнаваемые, фирменные, отличаются от всех остальных. Бургеры в Beverley Hills Dinner ничего, но слишком уж тяжелые и к тому же едва ли не самые дорогие. Так что стоит заглянуть хотя бы попробовать это чудо. Все остальное – по желанию.
Упомянуть отдельно разве что стоит похлебку чили. Она без бобов, что выгодно отличает ее от прочих мест. Хотя в Chilly's чили также отменный, но он, во-первых, подороже, а во-вторых, что это был бы за ресторан, который называется Chilly's, но в котором этот самый чили невкусный?
Одно из наиболее сомнительных преимуществ нового ресторана – это их «фирменные танцы». Через конкретные промежутки времени в зале начинает громко играть музыка, и все, кто только может, должны моментально выбежать на середину зала и отплясывать заранее выученные танцы. А если кто не может выбежать, танцует за стойкой или на рабочем месте. По идее эти танцы должны создавать атмосферу всеобщего веселья и непринужденности.
И я уверен, что в США так оно и есть.
Но вот в России не так. Конечно, посетители могут не смотреть на то, что происходит, или не замечать вымученные лица официантов, которые как заведенные болванчики должны двигаться в такт музыке и повторять нехитрые движения за суровым американским тренером с фирменной, приветливой, но в то же время формальной и абсолютно холодной улыбкой (только они так могут).
Но то, что зрители не будут этого видеть, не означает, что этого нет.
Это, кстати, Johnny Rockets переняли у своего старшего партнера Beverley Hills Dinner. Там в выходные дни несчастные официантки вынуждены в костюмах и с атрибутикой «болельщиц» выбегать в зал и отплясывать под музыку. Если кто-либо наблюдал за их вялыми движениями и страдальческими лицами внимательно, тот согласится, что лучше бы они не танцевали совсем.
Очевидно, что они чувствуют себя максимально неуютно, впрочем, как и публика, которая воспринимает эти танцы как самую настоящую экзотику. Например, в Johnny Rockets в момент всеобщих плясок набегают зеваки и начинают фиксировать происходящее на камеры своих мобильных телефонов. Зачем это? Летит метеорит?
Случилось еще что-то очень важное, что требует не живого свидетельства, а фиксации на камеру в целях последующего воспроизведения? Вывод из всех этих рассуждений такой: русские уже готовы есть жареную картошку и бургеры (кстати, минус Johnny Rockets в том, что бургер там приносят без гарнира: возможно, в этом отгадка столь низкой цены за такой качественный продукт), но наверняка не готовы ко всеобщим увеселительным танцам.
Но ради бургера «12», в конце концов, эти танцы можно и потерпеть.
Заглянуть туда стоит хотя бы затем, чтобы увидеть, как еще одна сеть начинает колонизацию нашего столичного пространства.