Terra America

06:15(МСК)
22:15(NY)
19:15(LA)

Автор: Станислав Хатунцев
Добавлено: 16.07.2014

Пространство
0
ком
Киногид для не таких, как все 2012
Новинки кино 2012 года
Оцените этот контент

#1

Ограбление казино (Killing Them Softly)

Режиссер: Эндрю Доминик

Основной герой картины должен «решить несколько вопросов» после ограбления подпольного казино. Ему предстоит убить грабителей, того, кто их нанял, а также владельца самого казино. Последнего – в целях рекламной акции, чтобы другим впредь было не повадно. И хотя в главной роли, то есть в образе киллера Джека Когана, выступает Брэд Питт, вряд ли эту роль можно назвать главной, потому что довольно большую часть экранного времени занимают другие персонажи, что, впрочем, характерно для первоисточника картины – криминального текста Джорджа Хиггинса «Сделка Когана», опубликованного в 1974 году. Однако действие происходит не в 1970-х, а аккурат в 2008 году – в самый разгар мирового экономического кризиса. Пока головы Джона Маккейна и Барака Обамы открывают рот и говорят какие-то важные слова про экономику, доносящиеся из телевизоров в барах, в гостиницах, из радио в машине, Джек Коган ведет переговоры о том, кого следует убить и сколько ему за это заплатят… Люди толпами уходили из залов кинотеатров, посылая гневные филиппики в адрес создателей фильма. Между тем, роскошные диалоги, колоритные персонажи, неординарные сцены насилия, любопытный сюжет, блестящая стилистика съемок, черный и вместе с тем тонкий юмор, а главное критика американского капитализма, – все это делает фильм лучшей картин года.

#2

Киллер Джо Killer Joe

Режиссер: Уильям Фридкин

Отец и сын – двое неудачников – сговариваются на том, что наймут убийцу, чтобы тот пришил их бывшую родственницу – жену и мать, соответственно. Кто-то им намекнул, что именно они являются выгодополучателями от страховки в случае ее смерти. Они договариваются с киллером Джо, который по основной профессии – полицейский. Проблема заключается в том, что у героев нет денег, чтобы заплатить аванс, и тогда киллер Джо договаривается с ними, что на время заберет другую их родственницу – дочь и сестру – главных персонажей. Так очень странный Джо на какое-то время становится членом очень странной семьи. В роли Джо Мэттью Макконахи. Должен признаться, что всегда не любил этого актера. Однако в этом списке сразу три фильма с его участием. Это что-то да значит. Так что обратите на него внимание. Кстати, фильм вышел в 2011 году, и долгое время его судьба оставалась непонятной. В конце-концов пару месяцев назад за границей его выпустили на Blue-Ray, и теперь каждый может насладиться этим фильмом. Поговаривают, что его зачем-то выпустят в прокат и в России, что, конечно, бессмысленно. Если любите нестандартное американское кино, оцените «Киллер Джо». Кроме того, эту ленту можно назвать возрожденческой после нескольких ужасных картин Уильима Фридкина, классика Нового Голливуда.

#3

Космополис (Cosmopolis)

Режиссер: Дэвид Кроненберг

Главный герой, эксцентричный миллиардер, собирается подстричься и пока стоит в пробках, к нему в машину подсаживаются различные люди, которые ведут с ним диалоги на разные темы. Люди толпами уходили с фильма и потом публиковали разгневанные отзывы в социальных сетях и в комментариях к новостям. «Диалоги на разные темы» оказались не под силу массовому зрителю, пришедшему полюбоваться на Роберта Паттинсона, исполнившего главную роль. Дело в том, что поклонницы Паттинсона остались разочарованы, и более того даже многие критики признали главную роль звезды сериала «Сумерки» неудачной. Многие критики также признали неудачной и режиссеру Дэвида Кроненберга. Однако Кроненберг до сих пор не снял ни одного проходного фильма. И, разумеется, «Космополис» проходным тоже не является. Единственным и главным минусом ленты является разве то, что действие должно происходить как бы в Нью-Йорке. И хотя большей частью в фокусе картины оказывается салон лимузина, чувствуется, что за окном автомобиля – не Нью-Йорк. Это сказывается на атмосфере кино. Однако в целом эта лента требует долгого и обстоятельного разговора. Пока достаточно сказать, что это – одна из лучших картин года. Любопытно, что Кроненберг решился на то, чтобы поставить фильм по мотивам «Космополиса», написанного Доном Делило. Делило принадлежит плеяде американских писателей-постмодернистов, прославившихся еще в 1970-х, в то время как сам Кроненберг – плоть от плоти модернист. Но как не делает участие в картине звезды «Сумерек» фильм «мейнстримным», так и экранизация постмодернизма будет в унисон с собственными модернистскими представлениями режиссера.

#4

Киногид извращенца: идеология (The Pervert's Guide to Ideology)

Режиссер: Софии Файнс

Лучшим документальным фильмом этого года лента стал «Киногид извращенца: идеология». Это – вторая часть совместного проекта режиссера Софи Файнс и философа Славоя Жижека. До этого в 2006 году они сделали очень успешный фильм «Киногид извращенца», где Жижек гулял по сценам из любимых фильмов и объяснял, что они могут означать с точки зрения лакановского психоанализа. В новом фильме Жижек старается избегать лакановской интерпретации и рассказывает о том, как работает идеология сама по себе, то есть пытается рассмотреть идеологию на глубинном уровне, снова обращаясь главным образом к кинематографу – к картинам «Они живут», «Таксист», «Титаник», «Последнее искушение Христа», «Секунды», «Звуки музыки», «Падение Берлина» и другим. Зрелище, надо сказать, достойное и любопытное. Так что «Киногид извращенца» стал однозначным успехом фестиваля. Тем же, кто кино не видел, повезло. Довольно скоро оно попадет в российский «самокат». Не пропустите.

#5

Супер Майк (Magic Mike)

Режиссер: Стивен Содерберг

Стивен Содерберг – супер-режиссер. Супер в том смысле, что может снимать абсолютно все – нужно драму, сделает, нет – триллер, снова нет – чистый экшн на полтора часа, опять нет – независимое кино ни о чем с Сашей Грей и так до бесконечности. Хотя свой лучший жанровый фильм «Вне поля зрения» он сделал еще в 1990-е, Содерберг может хорошо снимать и сегодня. И даже комедию. «Супер Майк» – супер-комедия. Комедия про мужской стриптиз. В общем-то и Содерберг, когда надо, подрабатывает в качестве «стриптизера»: оголяется, раздеваясь на потребу зрителя, хотя мог бы быть гордым – независимым, жить в нищете и снимать хорошие фильмы. Правда, Содерберг все же «честный», он только раздевается и никогда не опускается до откровенной проституции, как делает это Роберт Родригес с «Детьми шпионов» или другие режиссеры, работающие то в независимом кино, то в крупнобюджетном. В конце концов, любой жанровый стриптиз Содерберга лучше артхаусной порнографии Ларса фон Триера. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть, если даже в итоге вам он и не понравится. И да, Мэттью Макконахи снова выше всяких похвал.

#6

Третий лишний (Ted)

Режиссер: Сет Макфарлейн

«Тед», переведенный в России как «Третий лишний», стартовал в отечественном прокате с сильнейшим отставанием от премьеры фильма на Западе. И вероятнее всего именно эта задержка обернулась хорошими кассовыми сборами, потому что публика в течение месяца подогревалась рассказами о триумфальном шествии картины в американских кинотеатрах. Ждать было чего. Продюсер и один из наиболее креативных мультипликаторов Соединенных Штатов, придумавший такие телевизионные сериалы, как «Гриффины», «Американский папаша» и «Шоу Кливленда», Сет Макфарлейн, долгое время ожидал, когда сможет перевести символический капитал, накопленный им за более чем десятилетие успешной карьеры, в новую сферу шоу-бизнеса – большой кинематограф. И особенно примечательной является та степень риска, которая характеризует вложение в американский кинематограф всего, что есть у продюсера – то есть собственного имени. Риск же заключался в том, что мультипликатор и теперь режиссер «Теда» сделал комедию с нехарактерным для этого жанра рейтингом «R». Однако, несмотря на него, а, может быть, даже благодаря ему, зритель поспешил в кинотеатры, чтобы посмотреть на диковинного мишку – ругающегося матом и любящего приложиться к холодному пиву. Собственно, этим все и сказано. Смешная комедия про повзрослевшего Teddy Bear для взрослых.

#7

Мачо и ботан (21 Jump Street)

Режиссеры: Фил Лорд и Крис Миллер

Экшн-комедия про двух полицейских, внедрившихся в школу, чтобы вычислить производителей и дилеров нового наркотика, который губит жизни молодым ребятам. Главным образом кино построено на стереотипах и часто эти стереотипы высмеивает. И высмеивает удачно. Посмеяться есть над чем. Один из западных критиков даже заметил: «Мне было стыдно за то, что я так громко смеялся на этом фильме». Фильм вышел в российский прокат ранней весной 2012 года, а потому, к сожалению, остался в тени более громких и более поздних премьер. Напрасно. Посмотрите. И если вдруг вам понравится фильм, не корите себя за это. Он действительно смешной. И действительно с тонкими аллюзиями, если хорошо всмотреться. Например, финальная перестрелка – это ссылка на финальную же перестрелку в фильме Тони Скотта «Настоящая любовь». Тони Скотт, кстати, в этом году покончил жизнь самоубийством. Он был великим режиссером. Жаль, что он не выпустил фильма перед смертью. Вечная память.

#8

Газетчик (The Paperboy)

Режиссер: Ли Дэниелс

Казалось бы, самая типичная криминальная история о невинно осужденном за жестокое убийство человеке и нескольких журналистах, пытающихся доказать его невиновность, с каждым шагом в развитии становится совсем нетипичной. По большому счету, и сам этот сюжет в итоге теряется в перипетиях сексуальных отношений между основными героями ленты. Так, криминальная драма на поверку оказывается исследованием сексуальности американских южан конца 1960-х. Но даже сама исследуемая сексуальность является сомнительной и легко может оттолкнуть аудиторию. При других обстоятельствах фильм «Газетчик» Ли Дэниелса рисковал бы с таким же треском провалиться в прокате, как и «Космополис» Кроненберга. Так и Зак Эфрон, еще один кумир девочек-ванилек, играет в «Газетчике» не обычную для себя роль. Девочки будут поражены тому, что предмет их розовых мечтаний и потаенных вожделений вдруг окажется таким же, как и они сами, романтиком-лузером, безнадежно влюбленным в вульгарную блондинку самого пошлого образца. Такого Зака Эфрона они еще не видели. И вряд ли такой он им понравится. Вряд ли даже самые преданные фанатки тинейджеровских мелодрам останутся верными Эфрону. Но на случай если девочки разочаруются в своем кумире, в фильме достаточно голливудских звезд, чтобы привлечь внимание и другой аудитории. Правда, прочие звезды тоже играют весьма нетипичные для себя роли. Так, Джон Кьюсак предстает в амплуа деревенщины с болот, который зарабатывает ловлей и убийством аллигаторов, того самого якобы невинно осужденного, а Николь Кидман играет неклассическую femme fatale из классических нуаров, ту самую вульгарную блондинку. И снова только Мэттью Макконахи, журналист, которого связывают с чернокожим напарником довольно странные отношения, в очередной раз уверил зрителей в том, что он, кажется, окончательно порвал с прошлыми ролями «хорошего парня с фактурным торсом».

#9

Патруль (End of Watch)

Режиссер: Дэвил Эйер

Не римейк, не экранизация (комиксов, литературного источника или компьютерной игры), не сиквел, не приквел, не фильм про то, где всех известных героев объединяют в одну команду, а самое главное – не 3D, фильм «Патруль» совсем не похож на обычные американские ленты. Это – не блокбастер, на который все пойдут, чтобы провести время и поесть попкорн. И это не модное независимое американское кино, на которое хотя бы пойдут хипстеры и сделают ленте какую-никакую кассу. Это жестокий, реалистичный и бескомпромиссный фильм о жизни и работе патрульных полицейских в сложных районах Лос-Анджелеса. Дэвид Эйер сам написал сценарий и сам же поставил это кино. До этого он снял два неординарных фильма также на полицейскую тематику «Тяжелые времена» и «Короли улиц» (а до того написал сценарий к знаменитому «Тренировочному дню»). Российский зритель привык, что американские полицейские – это смешные неудачники из «Полицейской академии» или отважные детективы, далекие от реальной жизни. А если речь идет о патрульных, то это полные ленивцы, поедающие пончики и попивающие кофе. Дэвид Эйер так не считает. Он рассказывает историю обычных патрульных. Каждый день эти герои подвергают свои жизни риску и каждый день они возвращаются в свои семьи, чтобы завтра снова пойти на опасную работу. И на поедание пончиков у них нет времени. Конечно, это можно счесть пропагандой или необъективным взглядом. Собственно, фильм и является субъективным видением режиссера проблем рядовых полицейских, а то, что фильм снят как бы в документальной стилистике двумя главными персонажами, подтверждает этот тезис. И особенно примечательным выглядят сцены, в которых герои ведут себя не так, как положено в большом американском кино. На похоронах лучшего друга один из персонажей вместо того, чтобы произнести пылкую речь, не может произнести ни слова. Такими они и являются, эти герои обыденной жизни. Именно отважные патрульные охраняют граждан своей страны. Охраняют, как говорят они сами, закон. Они его не писали, но они сделают все, чтобы его соблюдали все. У них есть значок, но за ним бьется такое же сердце, как и у других людей. Так говорят они. И делают они именно то, что говорят. И какими бы недостатками этот фильм ни обладал, он все равно останется ярким кинематографическим явлением осени 2012 года. После его появления уже нельзя сказать, что ныне мы имеем только сиквелы, приквелы и экранизации. Проблема только в том, что в России для этого фильма почти нет зрителя. Это не «Мстители» и не модная хипстерская тема. Американцы его приняли и оценили. Для них он и делался.

#10

Судья Дредд (Dredd)

Режиссер: Пит Трэвис

В британском, хотя и очень американизированном «Судье Дредде» герою, фактически Клинту Иствуду из «Грязного Гарри», только в каске и только перенесенному в антиутопическое будущее, уничтожить жестокую и бессердечную убийцу помогает юная героиня. Судья Дредд прямо говорит своему оппоненту: ты здесь – не закон, закон здесь – я; и я его проведу в жизнь! И тогда он совершает свое великое мщение. А когда на его пути встают коррумпированные коллеги, предающие этот самый закон, судья Дредд их уничтожает. И хотя речь идет о вымышленном будущем Америки из комиксов, очевидно, что Соединенные Штаты осознают, что проблемы у них есть не только вне пределов государства. Судья Дредд – некий прототип полицейского, о котором мечтают американцы. Не случайно, что это – уже вторая экранизация комиксов о «Судье Дредде». Версия 1990-х с Сильвестром Сталлоне была настолько неудачной и игрушечной, что ее даже неловко вспоминать. И, кстати, именно Сталлоне, затосковав по былым временам, пару лет назад запустил проект «Неудержимые». Вот почему в этом году вместо старого Дрежжа сделали настоящий «мужской» фильм, правда, в 3D. В любом случае – отличный экшн.

Обсудить с другими читателями >
Ранее в рубрике
Кирилл Бенедиктов руководитель отдела интеллектуальных расследований. Писатель, политолог. Участник Цеха политической критики
Наталия Быкадорова специальный корреспондент портала Terra America
Василий Ванчугов политический философ, профессор кафедры истории философии факультета гуманитарных и социальных наук РУДН
Наталья Войкова обозреватель портала Terra America, эксперт по гендерным вопросам
Наталья Демченко руководитель отдела спецпроектов портала Terra America
Дмитрий Дробницкий главный редактор портала Terra America. Публицист, политолог
Александра Забалуева выпускающий редактор портала Terra America
Александр Костин эксперт по проблемам безопасности и военно-политического сотрудничества
Никита Куркин один из основателей и продюсер проекта Terra America, участник Цеха политической критики
Эдвард Люттвак американский историк, специалист по вопросам международных отношений, истории военных конфликтов и стратегии действий вооруженных сил.
Виктория Максимова художник, культуролог
Борис Межуев один из основателей портала Terra America, участник Цеха политической критики. Кандидат философских наук, доцент философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Юлия Нетесова кандидат политических наук, специальный корреспондент портала Terra America
Александр Павлов Кандидат юридических наук, доцент философского факультета НИУ - ВШЭ
Алексей Черняев кандидат политических наук и заведующий отделом Латинской Америки портала Terra America.